Увеличенный бюджет не пошёл бы Clair Obscur на пользу, считает Гийом Брош
Для сотворения Clair Obscur: Expedition 33 у творческого руководителя игры Гийома Броша (Guillaume Broche) была небольшая команда и относительно скромный бюджет. В интервью для издания Automaton Брош отметил, что неограниченные средства на разработку не сделали бы «Экспедицию» лучше.
По словам руководителя, даже при большем бюджете масштаб Clair Obscur: Expedition 33 не стали бы менять и дополнительно растягивать её необязательным контентом. «Думаю, отчасти некоторым фанатам так понравилась наша игра, потому что мы проявили уважение к их времени и не стали искусственно раздувать прохождение», — поделился Брош. Ограничения в средствах и ресурсах помогли команде отсечь всё лишнее и подобрать приемлемую продолжительность.
Впрочем, в Expedition 33 всё равно хватает побочного контента вроде необязательных боссов, мини-игр и головоломок с петанками. Особенно ассортимент увеличивается перед финалом, когда отряд получает возможность свободно перемещаться по миру. Как рассказал Брош, к этой идее его подтолкнула ностальгия по старым RPG, которые дарили чувство открытия при обнаружении разного рода сюрпризов.
В будущем поклонники могут рассчитывать на документальный фильм о разработке Clair Obscur: Expedition 33 с новыми интервью и кадрами из-за кулис производства. «Мы надеемся, что для наших поклонников это станет дополнительным поводом для ожидания и позволит им лучше узнать нас, нашу студию и то, как мы создавали нашу дебютную игру», — рассказал Брош.
В другом интервью руководитель сообщил, что штат сотрудников Sandfall Interactive не будет заметно расти. Мол, девелоперы уже знают как сделать игру такой небольшой командой.
Мы не планируем сильно расширять компанию… даже для нашей следующей игры. Мы не стремимся во что бы то ни стало создать нечто более масштабное. Наша цель — сделать игру как минимум не менее качественную, а возможно, и превзойти себя. Вот что действительно важно. А размер, мне кажется, не имеет особого значения.
Cамое главное — это сразу определить, что представляет из себя твоя игра, и сформировать чёткое видение в самом начале пути. Тогда ты будешь точно знать, чего ты хочешь, а чего — нет.
Clair Obscur: Expedition 33 уже разошлась тиражом свыше 5 миллионов купленных копий. И это с учётом её доступности по подписке. Присоединиться к «Экспедиции» можно на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами.
