Почему Destiny 2 не смогла вернуть игроков на свою сторону

Недостижение целей: Destiny 2 и стратегические планы Sony
В 2022 году Sony осуществила одну из самых значительных сделок в игровой индустрии, приобретя студию Bungie за $3,6 миллиарда, с амбициозной целью усилить свои позиции в сегменте live-service игр. Однако результаты финансового отчёта за второй квартал 2025 года затянули глаза на пессимистичный сценарий. Финансовый директор Sony Lin Tao признала, что Destiny 2 не достигла ожидаемого уровня продаж и вовлечённости игроков, что явилось серьёзным разочарованием для компании.
Не смотря на внедрение долгосрочных обновлений, поддерживающих игру уже более восьми лет, Destiny 2 продолжает терять своих игроков. Как сообщает аналитическая платформа Steam Charts, в начале 2023 года число активных игроков в Destiny 2 на Steam упало до рекордно низких значений около 18 тысяч — это значительно меньше по сравнению с пиковыми значениями более 300 тысяч игроков за последние годы.
Проблемы с контентом и механиками Destiny 2
Новые дополнения, такие как The Final Shape и Renegades, должны были пробудить интерес игроков, но результаты оказались крайне скромными. Дополнение Renegades, к примеру, собрало лишь 52% положительных отзывов в Steam, что объясняется критикой агрессивной монетизации, проблемами с балансом, и техбагами. Вдобавок, появление кроссоверов с Star Wars вызвало поток недовольства среди хардкорных игроков. Один из ветеранов проекта, известный под псевдонимом “GuardianX”, заметил: «Я не против кроссоверов, но это не должно подрывать суть оригинальной игры», подчеркивая, как такие решения могут негативно сказаться на восприятии фанатов.
Destiny 2, являясь looter-shooter с элементами MMO, славится сложной боевой системой и разнообразием снаряжения. Однако со временем эти механики стали восприниматься игроками как устаревшие или повторяющиеся. Постоянное удаление старого контента и введение нового вызывало заметное недовольство в сообществе. Проблемы с балансовыми патчами и система развития персонажа, требующая значительных временных вложений, также затрудняли комфортное погружение новых игроков, что подтверждается статистикой: согласно опросам, более 60% новых игроков сталкиваются с проблемами адаптации к динамике игры.
Будущее студии Bungie и их проекты
В ответ на ухудшающиеся финансовые показатели Sony официально зарегистрировала обесценение части активов Bungie и значительно понизила прогнозы по развитию студии. Наиболее ожидаемым проектом стал Marathon, переосмысление классической IP Bungie, но риски, связанные с успешностью этой игры, остаются высокими. Как заметил один из аналитиков, «неудачи с Destiny 2 ставят под сомнение возможность новых успешных проектов, если изменения не будут внесены».
Тем не менее, другие live-service проекты Sony, такие как Helldivers 2 и MLB The Show 25, демонстрируют более устойчивые результаты, подтвердив эффективность стратегии Sony в целом. Эти игры приносят около 40% дохода игрового подразделения компании, что заставляет задуматься о том, как Bungie может адаптироваться и пересмотреть свои внутренние процессы для соответствия ожиданиям корпорации PlayStation Studios.
