Издательский директор Larian: «Модель публичных компаний в индустрии развлечений сломана»
Издательский директор Larian Майкл Даус (Michael Douse) вступил в дискуссию о том, почему крупные проекты всё чаще кажутся безликими. Он не поддержал мнение, что высокий бюджет сам по себе убивает качество, но отметил: настоящая проблема — в устройстве индустрии и подходе корпораций.
Поводом для обсуждения стала цитата из интервью автора GTA Дэна Хаузера (Dan Houser), который заявил, что индустрия «слишком зациклена на прибыли». Создатель Duke Nukem 3D Джордж Бруссард (George Broussard) развил тему и напомнил, что рост стоимости разработки — от десятков миллионов до сотен — вынудил издателей избегать риска и штамповать продолжения популярных серий.
Бруссард подчеркнул, что эта тенденция возникла ещё 20 лет назад и сейчас усилилась: гигантские бюджеты толкают компании к безопасным решениям, а попытки уйти в сервисные модели часто заканчиваются провалом.
I don’t think it’s actually true that big budget = shit. It just takes literally everyone involved to be on the same mission, which in 9/10 times is not the case. You can find an audience (even a necessarily large one) easier than ever now, but it’s people in the trad «product…
— Very AFK (@Cromwelp) November 24, 2025
Майкл Даус ответил коллеге в X. Издательский директор Larian заявил, что сам масштаб не превращает игру в посредственность — всё ломается раньше, на уровне управленцев.
Я не думаю, что «большой бюджет = ерунда». Просто нужно, чтобы буквально все участники работали ради одной цели — а в девяти случаях из десяти это не так. Найти аудиторию (даже крупную) сейчас проще, чем когда-либо, но проблема в людях из традиционного «производственного конвейера». Они либо не понимают этого, либо считают такой подход угрозой для своей бизнес-модели, либо не могут объяснить всё это инвесторам.
Модель публичных компаний в индустрии развлечений сломана — как раз в тот момент, когда связывать создателей и игроков должно быть легче всего. Половина проблемы — это тупой инстинкт самосохранения, а другая — реальная нехватка видения и лидерства (или институциональная глупость).
Майкл Даус
Заявления Хаузера прозвучали на фоне обсуждений роли ИИ в индустрии: сооснователь Rockstar признал, что он и его команда используют новые технологии, но подчеркнул — возможности искусственного интеллекта далеки от рекламных обещаний.
