Авторы Helldivers 2 пояснили, почему на ПК игра занимает так много места
Arrowhead Game Studios выпустила первую статью из серии технических блогов, в которых намерена углубиться в закулисье Helldivers 2 и рассказать заинтересованным геймерам об устройстве игры. В дебютной записи технический директор Arrowhead Брендан Армстронг (Brendan Armstrong) пояснил, почему на ПК сиквел весит гораздо больше, чем на консолях.
В настоящее время ПК-версия Helldivers 2 приближается к внушительным 150 гигабайтам — это больше, чем на PlayStation 5 и Xbox Series вместе взятых. Объём консольных сборок игры не превышает 35–40 гигабайт. По словам Брендана Армстронга, проблема связана с дублированием файлов.
Практика дублирования данных для сокращения времени загрузки — это приём, используемый в разработке игр в первую очередь для оптимизации под старые носители информации, особенно жёсткие диски (HDD) и оптические диски вроде DVD. Для игр, устанавливаемых на твердотельные накопители (SSD), такая практика в значительной степени не требуется, поэтому консольные версии Helldivers 2 этого не делают.

Справиться с бедой простым удалением лишних данных не получится, ведь тогда пострадают пользователи с HDD. Если отказаться от дублирования файлов, головка считывания диска будет долго искать необходимые данные. Это является серьёзным узким местом в производительности. На твердотельных накопителях же движущихся частей нет, что заметно облегчает задачу. Именно поэтому в некоторых системных требованиях SSD указан даже в минимальных характеристиках, отметил Армстронг.
Отказаться от поддержки HDD для Helldivers 2 не так-то просто. Как написал руководитель, HDD всё ещё входит в минимальные системные требования игры на ПК, а точных данных о том, сколько геймеров действительно их используют, нет. Без этой информации разработчики не могут подсчитать, какая доля пользователей будет затронута отказом поддерживать HDD. По «крайне ненадёжным» данным Arrowhead, 12 % геймеров всё ещё полагаются на механические жёсткие диски.
Однако не стоит вешать нос — у Arrowhead есть несколько идей для решения этой увесистой проблемы.
Также внесённые изменения могут повлиять на объём используемой оперативной памяти.

Подводя итог, Армстронг подчеркнул, что команда всерьёз относится к обеспокоенности игроков, но уточнил, что «простых решений здесь нет».
Пока мы не живём в мире, где большинство наших игроков на ПК используют SSD-накопители, нам неизбежно приходится жертвовать дополнительным местом на жёстких дисках, чтобы все могли загружаться в миссии в разумные сроки. Мы явно достигли предела допустимого объёма дублирующихся данных. Теперь нужны более умные решения и компромиссы. Мы внимательно оцениваем затраты и издержки доступных нам вариантов и уверены, что скоро найдём лучший баланс между временем загрузки и размером установки.
Также руководитель упомянул, что текстуры высокого качества можно было бы оформить в виде отдельного набора и загружать по желанию. Однако теперь проблема упирается в движок Helldivers 2 — он не поддерживает такую опцию. Пойти таким путём очень тяжело и ресурсозатратно, поэтому пока эта идея точно не в приоритете.
